26.12.2024 09:25:00
Российский опыт госпитальной педагогики активно перенимают в странах СНГ
Мероприятия, посвященные обучению детей, находящихся на длительном лечении, состоялись в Киргизской Республике и Республике Узбекистан. Их проведение свидетельствует о растущем интересе к российской модели госпитальной педагогики, разработанной в рамках проекта «УчимЗнаем». Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.
Первый форум, посвященный вопросам госпитального образования, состоялся в Бишкеке в честь десятилетия фонда «Помогать легко». В мероприятии приняли участие учителя госпитальных школ, правозащитники, врачи-онкологи, а также представители гражданского общества.
Ключевым спикером форума выступил руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков. В своем докладе он подчеркнул важность работы госпитальных педагогов, которые наряду с обучением детей оказывают им психологическую поддержку в сложных ситуациях.
В завершение форума участники приняли резолюцию, в которую включены рекомендации по созданию межведомственной рабочей группы с участием представителей Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, мэрий городов Бишкека и Оша, а также международных экспертов. Основной целью станет разработка нормативных актов, регулирующих обучение детей, находящихся на длительном лечении, с учетом международных стандартов и российского опыта. Также было рекомендовано включить развитие госпитальных школ в стратегию Киргизской Республики – 2030.
В Республике Узбекистан состоялся профессиональный семинар, посвященный развитию сетевого взаимодействия госпитальной школы Mehrli Maktab с ее филиалами. Мероприятие было организовано в рамках проекта «Построение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении».
На семинаре были рассмотрены вопросы подготовки педагогов для госпитальных школ и обеспечения прав детей на качественное образование даже в условиях длительного лечения. Сергей Шариков провел несколько лекций, участниками которых стали более 500 человек, включая педагогов госпитальных школ из различных регионов Узбекистана, представителей Министерства дошкольного и школьного образования, а также студентов и преподавателей Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами. Темами встреч стали «Среда госпитальной школы в целях поддержки благополучия детей, находящихся на длительном лечении», «Реинтеграция детей в общеобразовательные школы после длительного лечения», «Здоровье детей как вектор социального проектирования».
Кроме того, в ходе семинара подписано обновленное соглашение о долговременном сотрудничестве между проектом «УчимЗнаем» и школой Mehrli Maktab. Госпитальная школа была открыта в 2022 году при поддержке российских коллег и сегодня насчитывает восемь филиалов, где трудятся 72 педагога. Эти показатели демонстрируют эффективность работы российской модели госпитальной педагогики в Узбекистане.
Мероприятия в Киргизской Республике и Республике Узбекистан подчеркивают важность международного сотрудничества в сфере госпитального образования. Российский опыт, представленный в рамках проекта «УчимЗнаем», который развивается в тесном взаимодействии с подведомственными научными учреждениями Минпросвещения Российской Федерации, становится основой для развития госпитальной педагогики в странах СНГ, помогая обеспечивать равные образовательные возможности для всех детей, независимо от их состояния здоровья.
Фото: Пресс-служба проекта «УчимЗнаем»