«Земский учитель» – о своем пути и особенностях работы в сельской школе
08.10.2024 11:37:00

«Земский учитель» – о своем пути и особенностях работы в сельской школе

Татьяна Карпова, учитель математики Соколовской средней школы, село Соколово, Алтайский край

Село – это новые возможности?

В 2023 году Татьяна Карпова окончила Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина и переехала из города Бийска в село Соколово. Работа в сельской школе, как отметила сама девушка, дала ей возможность жить в экологически чистом месте, вдали от городской суеты. Это и привлекло молодого специалиста.

«Во время учебы я работала в городской школе, большой по численности учеников. Также работала в колледже недолго. Поэтому мне не составило труда найти место работы после окончания учебы. Почему я решила переехать в село? Мне захотелось быть ближе к природе, ближе к спокойствию», – отметила Татьяна.

Как педагог познакомилась с программой «Земский учитель»?

«Мне знакомая рассказала и, можно сказать, «разрекламировала» программу "Земский учитель". В прошлом году она стала победителем конкурса и также переехала в сельскую местность. И вот уже работает второй год. Что дает эта программа? Мы все прекрасно понимаем, что это компенсация. Для молодых специалистов это прекрасный вариант. Эта компенсация считается подъемной, чтобы молодой специалист мог где-то в чем-то себя реализовать», – поделилась Татьяна.
О том, как проходила адаптация в школе, молодой педагог вспоминает только с теплом и улыбкой. Сегодня Татьяна стала частью большого и дружного коллектива, в котором директор школы Ольга Ксибаева – это опора и поддержка для каждого члена команды.

«Коллектив, если честно, шикарный. По сравнению с городом люди здесь немного другие, приняли очень тепло. Директор держит коллектив. Я могу обратиться к любому из коллег за помощью. И неважно, будет это учитель математики или учитель истории, – всегда помогут. Коллектив у нас «не старый» (Смеется.). Молодых специалистов достаточно. И работают они с интересом, с энтузиазмом».

Как живет Соколовская школа?

По словам Татьяны, Соколовская школа уникальна. И это неспроста. Например, в школе есть свое лесничество «Зеленый патруль». Экология, лесовосстановление, охрана лесных ресурсов – главные направления работы команды. Воспитанники лесничества участвуют в краевых слетах-конкурсах, разных образовательных мероприятиях и экскурсиях. Так, недавно школьники ездили в Алтайский краевой экологический центр. Эту экскурсию организовала администрация комплексного лесного предприятия Sokolovoles в рамках плана работы со школьным лесничеством.

Соколовская школа стремится воспитывать у детей бережное отношение к природе. Прямо на территории учебного заведения функционирует уникальный школьный дендрарий. Его создание стало делом всего школьного коллектива – от учеников до техперсонала. Ребята не только ухаживают за своими «питомцами», но и самостоятельно пополняют коллекцию, высаживая новые экземпляры. Среди них – ель, сосна, береза, орех маньчжурский, дуб и другие деревья.

По поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в нашей стране развивается система школьных театров. В Алтайском крае театральное направление представлено во всех 69 муниципальных образованиях. Так и в Соколовской школе есть свой театр «Радуга». Его руководитель – учитель литературы и русского языка Татьяна Кем. Вместе с ней школьники ставят спектакли и даже сами шьют костюмы.

«У нас школа уникальная. Это село. Во-первых, здесь частые перебои с электричеством. А если здесь перебои с электричеством, значит, перебои с водой. И приходится быть постоянно мобильным. Допустим, ты деткам готовишь одно: используешь какие-то ресурсы, например, электронные. А утром – бац, и нет света. И тут же нужно все это быстро перестроить. И мы сплоченный коллектив в этом плане: каждый друг друга поддержит. Здесь очень много секций, есть школа искусств, музыкальная школа. Дети заняты, у них есть увлечения, помимо обучения. Дети всегда при деле».

 Какие личные качества важны для профессии учителя?

Главными качествами педагога Татьяна Карпова называет стрессоустойчивость и любовь к своему делу. Молодой педагог считает, что встретить на своем пути хорошего наставника – это больше счастье.

«Для меня Ольга Ивановна [директор Соколовской школы. – прим. Ред.] – это тот человек, на которого я хочу равняться в работе. И это тот человек, который мне, как молодому специалисту, даст правильный и грамотный совет. Она также ведет уроки, решает вопросы с учениками, организационные и хозяйственные вопросы по школе, работает с педагогами. Она все это совмещает, все это удается ей выполнять просто на пять».

Что вдохновляет Татьяну продолжать нелегкий, но важный труд педагога?

«Это глаза детей, когда ты понимаешь, что все, что ты делаешь, – это не зря. Вот в моем случае я понимаю, что моя работа нужна. Я иду на работу и знаю, что я нужна миру. Когда ты вкладываешься в детей, а потом видишь отдачу, видишь, что они знают, что они умеют, что они тебя любят, что ты для них уважаемый человек. Вот это ни за какие деньги не купишь», – подчеркнула Татьяна.

Центр Просветительских Инициатив
Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный интернет-ресурс
+7 (495) 280-01-08
info@mpcenter.ru
Информация о заработной плате руководителей Противодействие коррупции Положение об обработке персональных данных Политика конфиденциальности

©2024. Все права защищены
Центр Просветительских Инициатив
Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный интернет-ресурс
+7 (495) 280-01-08
info@mpcenter.ru
Информация о заработной плате руководителей Противодействие коррупции Положение об обработке персональных данных Политика конфиденциальности

©2024. Все права защищены