Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

ФГАУ " Центр Просветительских Инициатив "

показать меню
Более 42 тысяч педагогов обучили технологиям искусственного интеллекта
Более 42 тысяч педагогов обучили технологиям искусственного интеллекта
Более 42 тысяч педагогов обучили технологиям искусственного интеллекта

Более 42 тысяч педагогов обучили технологиям искусственного интеллекта

В Московском физико-техническом институте завершилась Всероссийская конференция по итогам обучения педагогов искусственному интеллекту. В мероприятии приняли участие учителя школ, прошедшие повышение квалификации по программе дополнительного образования «Искусственный интеллект: старт в будущее».

Программа в 2024 году состояла из нескольких уровней: «Быстрый старт в искусственный интеллект», «Искусственный интеллект для учителей», «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики», а также «Подготовка школьников к участию в олимпиадах по искусственному интеллекту».

Принять участие в повышении квалификации могли учителя, которые преподают любые предметы, а не только информатику.
Конференция стала площадкой для обсуждения результатов трехлетней реализации федерального проекта «Искусственный интеллект».

В рамках ее проведения была организована пленарная дискуссия на тему «Нужен ли искусственный интеллект в каждой школе». Участие в ней приняли представители Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ и компаний Альянса в сфере искусственного интеллекта.

Как отметил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, инструменты искусственного интеллекта получают все большее распространение в школах и помогают развивать межпредметность, но они не должны стать подменой освоения предмета.

«Применение инструментов искусственного интеллекта в руках профессионала творит шедевры. И для учителя является большим плюсом умение с помощью этих технологий вырабатывать у детей необходимые навыки. Почему? Потому что понимание и применение технологий ИИ позволяет развивать межпредметность, так как при их помощи можно показать задачи на стыке совершенно разных предметов, соединить, к примеру, литературу и информатику, что ранее было просто недоступно», – сказал Андрей Горобец.

Он также обратил внимание, что какое бы широкое развитие технологии искусственного интеллекта не получили в школе, они смогут изменить лишь форму учебных материалов, но их содержание остается прежним.
По словам педагогов, обучение позволило овладеть необходимыми навыками применения технологий искусственного интеллекта в учебном процессе, что сократило время на подготовку к урокам, а также сделало занятия более увлекательными для школьников.

«Обучая учителей современным технологиям и предоставляя возможность получить новую квалификацию, мы закладываем основы для будущего сегодняшних школьников. Обучение педагогов технологиям искусственного интеллекта поможет сформировать то поколение кадров, которое сможет успешно реализовать задачи страны в цифровую эпоху», – рассказал Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии, директор Центра ИТ-образования Московского физико-технического института.

В ходе работы секций преподаватели школ, прошедшие обучение по программам ДПО «Искусственный интеллект: старт в будущее», поделились своим опытом и лучшими практиками применения искусственного интеллекта в обучении школьников.
Также слушатели, завершившие обучение по модулю подготовки школьников к олимпиадам по искусственному интеллекту, представили на конференции сборник задач по машинному обучению, подготовленный совместно с членами методической комиссии Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, заключительный этап которой пройдет в середине ноября на площадке Московского физико-технического института.

На конференции педагогов наградили дипломами и памятными подарками за лучшие практики применения искусственного интеллекта в школьном обучении, а также за проведение классных часов на тему искусственного интеллекта.
Всероссийская конференция по итогам обучения педагогов искусственному интеллекту проводилась 1 ноября в целях выявления путей интеграции искусственного интеллекта в образовательную практику.

Программа дополнительного образования «Искусственный интеллект: старт в будущее» реализовывалась Московским физико-техническим институтом в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на основании соглашения с Минпросвещения России, заключенного по итогу проведения конкурсного отбора.

Фото: Пресс-служба МФТИ